Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

+7 (3473) 25-88-08 dou-54@yandex.ru

Диагностический материал по мониторингу качества деятельности педагогов ДОУ

Анализ педагогического коллектива.
Добавлено: 16 октября 2018 16:49

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.

Анализ педагогического коллектива.

№ п/п

Состав педагогических кадров

Всего

1.       

Заведующий

1

2.       

Старший воспитатель

1

3.       

Музыкальный руководитель

1

4.       

Инструктор по физической культуре

1

5.       

Воспитатели

12

 

 На  сегодняшний день укомплектованность педагогическими кадрами составляет  100%.

Рост квалификации педагогов


Рост квалификации педагогов

Категория

2016

2017

2018

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество педагогов

15

100%

15

100%

15

100%

Имеют квалификационные категории

10

67%

14

94%

13

87%

Высшая

-

-

4

13%

4

27%

Первая

10

67%

10

67%

9

60%

Соответствие

-

-

-

-

-

-

Не имеют категории

5

33%

1

6%

2

13%

По данным в таблице можно отметить положительную динамику, поскольку в 2017 году количество педагогов имеющие квалификационные категории увеличилось на 4 педагога, что составляет 17%. В 2018 году отмечается понижение в связи с поступлением на работу молодых специалистов.

Образовательный ценз педагогов

Образование

2016

2017

2018

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Всего педагогов

15

100%

15

100%

15

100%

Высшее

10

67%

10

67%

10

67%

Среднее специальное

5

33%

5

33%

5

33%

Обучается в ВУЗе

1

6%

-

-

-

-

Обучается в педагогическом колледже

-

-

-

-

-

-

 

Образовательный ценз педагогов за последние два года не изменился.

Педагогический стаж

Педагогический стаж

2016

2017

2018

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Всего педагогов

15

100%

15

100%

15

100%

До 5 лет

6

40%

4

27%

4

27%

5-10 лет

3

20%

2

13%

2

13%

10-15 лет

1

7%

2

13%

2

13%

15-25 лет

1

7%

2

13%

1

7%

от 25 и более

4

26%

5

34%

6

40%

                 


В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить уровень профессиональной подготовки и выявить запросы и потребности, затруднения воспитателей, а, следовательно, на основе этого выбрать наиболее эффективные формы работы с педагогами.По данным таблицы можно отметить, в 2018 году количество педагогов со стажем до 15 лет не изменилось. В 2018 году сократилось количество педагогов имеющих стаж от 15 до 25 лет на одного человека, а количество педагогов со стажем от 25 лет увеличилось на одного педагога, что составляет 6%. 

Профессиональная подготовленность, личные качества и педагогический опыт были основными критериями при составлении диагностических карт на каждого педагога. Основой для качественного анализа педагогически-значимых качеств воспитателей послужили листы самоанализа, схемы по определению стиля педагогического общения, листы самооценки педагогической деятельности, анкетирование на тему «Воспитатель глазами коллег», открытые тематические занятия, итоговые занятия педагогов, совместные мероприятия с детьми и родителями. Проведено анкетирование по определению мотивов к инновационной деятельности.

Личностные характеристики педагога, необходимые ему для завоевания авторитета среди воспитанников, организуются в систему своеобразных блоков. Уровень профессионально-значимых личностных качеств педагогов оценивался в баллах:

Высокий уровень – 3 балла;

Средней уровень – 2 балла;

Низкий уровень – 1 балл.

В результате были выявлены следующие показатели.

Диаграмма результатов мониторинга

«Карта профессионального мастерства воспитателя» за период 2017-2018 г.г

Диаграмма результатов мониторинга

«Уровень воспитательно-образовательной работы» за период 2017-2018 г.г

        Анализируя показатели можно сделать такие выводы: результаты исследования профессионально значимых и личностных качеств педагогов показал, что в целом произошло значительное повышение профкомпетентности педагогов.

Поделиться:

Учисьучись © 2016 г.