МАДОУ «Детский сад № 54» г. Стерлитамак РБ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Добро пожаловать на официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 54»

Организация работы методического кабинета ДОУ

Цели, задачи и функции методического кабинета
Добавлено: 16 октября 2018 16:38

Целью работы кабинета является повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.

Задачи работы методического кабинета:

-адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития дошкольников, содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;

-установление и регулирование связи ДОУ с методическим центром на муниципальном уровне;

-формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями;

-формирование у педагогов стремления к созданию инновационной модели ДОУ, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей;

-создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации, создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения;

-формирование интереса к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование воспитателей, их творческий рост; осуществление подбора литературы и методических материалов по всем разделам Образовательной программы ДОУ, обобщение и систематизация методических материалов по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, организация доступа педагогов к методическим пособиям, в том числе и создание электронной библиотеки ДОУ;

-содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, в том числе и на муниципальном уровне и на уровне города Стерлитамак, а так же оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;

-содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения;

-создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной работы;

-направление работы педагогического коллектива, организация семинаров, лекций, консультаций, методических объединений, педагогических советов и других формы методической работы;

-контроль за соблюдением дошкольных образовательных стандартов при организации и проведении образовательного процесса в ДОУ; совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО;

-взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными  учреждениями города и школой.

         Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ. Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.

Основными функциями методического кабинета являются:

-организация методической работы;

-повышение квалификации воспитателей;

-изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;

-отбор и систематизация информации;

-организация оперативного ознакомления педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами;

-создание  банка данных;

-организация своевременного поступления необходимой информации, сообщение о новых поступлениях методической литературы, периодической печати, дидактических пособий и.т.д.;

-совершенствование профессионального мастерства и развитие творчества педагогов.

Основные функции методического кабинета

-построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологии, организации и диагностике образовательного процесса;

-взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями воспитанников), социокультурными и образовательными учреждениями г. Стерлитамак.

Организация работы

Методический кабинет работает под руководством старшего воспитателя, который организует и координирует его работу; а так же осуществляет свою профессиональную деятельность.

Методический кабинет имеет необходимое помещение,  оснащенное соответствующими наглядными пособиями для проведения  занятий, организации методических мероприятий, выставок и т.д.

Содержание и оформление методического кабинета соответствует потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Методкабинет доступен каждому воспитателю, имеет  удобный, гибкий график работы.

Все оформление кабинета выполняется в едином стиле, располагает к беседе и творческой работе. Материалы методического кабинета имеют тщательно продуманную систематизацию.

Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:

Научно-методическая деятельность:

Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.

Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.

Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.

Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.

Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кад­ров ДОУ.

Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функцио­нирования ДОУ в режиме развития (разработка Программы развития ДОУ).

Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.

Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффектив­ных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошколь­ного возраста.

Информационно-методическая деятельность:

Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.

Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

Содействие повышению квалификации педагогических работников.

Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.

Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним.

Обеспечение фондов учебно-методической литературы.

Организационно-методическая деятельность:

Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.

Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.

Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно–образовательной работы.

Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.

Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.

Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Диагностическая деятельность:

Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.

Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.

Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

3.6. Наряду с печатными вариантами изданий допускается использование электронного банка данных. 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАБИНЕТЕ

Название кабинета

Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения

Адрес

53115, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, улица Локомотивная, 9б.

Телефон/факс

(3473) 25-88-08

Адрес электронной почты

dou-54@yandex.ru

Адрес сайта

DOU-54

Год создания кабинета

1.08.1965г.

Общая площадь

26,5 кв.м

Режим работы

8.30-16.30 при 5-тидневной неделе

Ответственный за кабинет

Старший воспитатель – А.Ф.Акбашева

                                                                                                                 







Поделиться: