Организация работы методического кабинета ДОУ
Целью работы кабинета является повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.
Задачи работы методического кабинета:
-адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития дошкольников, содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
-установление и регулирование связи ДОУ с методическим центром на муниципальном уровне;
-формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями;
-формирование у педагогов стремления к созданию инновационной модели ДОУ, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей;
-создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации, создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения;
-формирование интереса к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование воспитателей, их творческий рост; осуществление подбора литературы и методических материалов по всем разделам Образовательной программы ДОУ, обобщение и систематизация методических материалов по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, организация доступа педагогов к методическим пособиям, в том числе и создание электронной библиотеки ДОУ;
-содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, в том числе и на муниципальном уровне и на уровне города Стерлитамак, а так же оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;
-содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения;
-создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной работы;
-направление работы педагогического коллектива, организация семинаров, лекций, консультаций, методических объединений, педагогических советов и других формы методической работы;
-контроль за соблюдением дошкольных образовательных стандартов при организации и проведении образовательного процесса в ДОУ; совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО;
-взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными учреждениями города и школой.
Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ. Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.
Основными функциями методического кабинета являются:
-организация методической работы;
-повышение квалификации воспитателей;
-изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
-отбор и систематизация информации;
-организация оперативного ознакомления педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами;
-создание банка данных;
-организация своевременного поступления необходимой информации, сообщение о новых поступлениях методической литературы, периодической печати, дидактических пособий и.т.д.;
-совершенствование профессионального мастерства и развитие творчества педагогов.
Основные функции методического кабинета
-построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологии, организации и диагностике образовательного процесса;
-взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями воспитанников), социокультурными и образовательными учреждениями г. Стерлитамак.
Организация работы
Методический кабинет работает под руководством старшего воспитателя, который организует и координирует его работу; а так же осуществляет свою профессиональную деятельность.
Методический кабинет имеет необходимое помещение, оснащенное соответствующими наглядными пособиями для проведения занятий, организации методических мероприятий, выставок и т.д.
Содержание и оформление методического кабинета соответствует потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Методкабинет доступен каждому воспитателю, имеет удобный, гибкий график работы.
Все оформление кабинета выполняется в едином стиле, располагает к беседе и творческой работе. Материалы методического кабинета имеют тщательно продуманную систематизацию.
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.
Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.
Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ.
Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка Программы развития ДОУ).
Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.
Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.
Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.
Содействие повышению квалификации педагогических работников.
Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.
Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним.
Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.
Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.
Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно–образовательной работы.
Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.
Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.
Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.
Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
3.6. Наряду с печатными вариантами изданий допускается использование электронного банка данных.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАБИНЕТЕ
Название кабинета | Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения |
Адрес | 53115, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, улица Локомотивная, 9б. |
Телефон/факс | (3473) 25-88-08 |
Адрес электронной почты | |
Адрес сайта | DOU-54 |
Год создания кабинета | 1.08.1965г. |
Общая площадь | 26,5 кв.м |
Режим работы | 8.30-16.30 при 5-тидневной неделе |
Ответственный за кабинет | Старший воспитатель – А.Ф.Акбашева |
