МАДОУ «Детский сад № 54» г. Стерлитамак РБ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Добро пожаловать на официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 54»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об образовательной организации
Добавлено: 21 сентября 2018 6:22

Информация о наличии зданий, строений, сооружений для осуществление образовательной деятельности

 Наименование (вид) объекта:  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54»   городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Адрес объекта: 453115, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, улица Локомотивная 9 «б

Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание 2 этажей, кирпичное, площадью 1037,50 кв.м

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет);  да, 4056,6  кв.м

- здание склада, кирпичное, площадью 1037,50 кв.м

 Год постройки здания: 1965г.

 Основание для пользования объектом: оперативное управление

Форма собственности (государственная, негосударственная): государственная

Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная): муниципальная

Вид права нахождения имущества у юр. лица: постоянное (бессрочное) пользование.

Здание детского сада №54 из кирпича общей площадью 1037,5 кв.м.  включает:

Свидетельство государственной регистрации права (здание детского сада)

Свидетельство о государственной регистрации права (здание склада)

Свидетельство о государственной регистрации права (земельный участок)

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

Групповые ячейки:

Раздевалки - 6, общей площадью 87,3 кв.м.;

групповые (игровые) - 6, общей площадью 259,7 кв.м.;

спальные – 6, общей площадью 249,5 кв.м.;

Специальные помещения:

музыкальный зал (совмещенный с физкультурным)  – площадью 71,2 кв.м.;

тренажёрная комната «Здоровячок», площадью – 11,2 кв.м.

прачечная – площадью 18,1 кв.м.;

гладильная – 10,7 кв.м.

Служебно-бытовые помещения:

кабинет заведующего, площадью 12,7 кв.м.;

кабинет методический, площадью 26,5 кв.м.;

кабинет музыкального руководителя – общей площадью 10,6 кв.м.;

коридоры, тамбура, санузел, душевые, бойлерная - общей площадью 231,9 кв.м.

Итого: 1037,5 кв.м. 

Условия осуществления образовательного процесса

            Для организации образовательного процесса в детском саду имеются:

 4 дошкольных групповых помещений;

 2 групповых помещения для детей раннего возраста;

 1 музыкальный зал;

 медицинский кабинет;

 процедурная кабинет;

 изолятор;

 педагогический кабинет;

 тренажёрная комната «Здоровячок»;

 кабинет музыкального руководителя.

Музыкальный зал совмещен с физкультурным оснащен, музыкальным центром, видео двойкой, множеством музыкальных инструментов и спортивным оборудованием.

Для удобства работы педагогического коллектива, повышения их профессионального уровня имеется полностью оснащенный методический кабинет, где сосредоточена методическая литература, периодические издания, «копилка» педагогического опыта сотрудников ДОУ, дидактический материал для проведения занятий с детьми, два компьютера, два принтера, ноутбук, интерактивная доска.

Тренажёрная комната «Здоровячок» оснащена детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов (ПВХ, нейлон; рама: сталь), выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию.

Занятия в тренажёрной комнате проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут, сопровождаются музыкой их детского репертуара. 

Для профилактической и оздоровительной работы функционируют  медицинский и процедурный кабинеты.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства в ДОУ, приспособленной для реализации Программы,  материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения. Учитывает национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность и возрастные  особенности воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует требованиям федеральным государственным стандартам.

Насыщенность среды соответственно возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

 - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными воспитанникам материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие воспитанников во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения воспитанников.

Трансформируемость пространства в ДОУ предполагает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей воспитанников.

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие во всех группах ДОУ полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает: наличие во всех группах детского сада различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность воспитанников.

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Использование информационно-компьютерных технологий.

В детском саду оснащены компьютерами и необходимой оргтехникой:

  - кабинет заведующей;

  - методический кабинет;

  - музыкальный зал

       - 4 дошкольные группы.

Мультимедийный комплекс

Медиатека

Компьютеры

Ноутбук

Принтеры

Проекторы

Сканеры

Ксероксы

Доска для проектора

Выход в Интернет

Лазерные диски

Аудио-кассеты

Видео-кассеты

3

7

3

2

2

1

5

9

+

+

+

Информационно-компьютерными технологиями владеют:

  - заведующая детским садом;

  - старший воспитатель;

  - музыкальный руководитель;

   - инструктор по физической культуре;

  12 воспитателей.

Информационно-компьютерные технологии используются:

  - в делопроизводстве;

  - в методической работе с кадрами;

 - в организации презентаций для родителей и окружных мероприятий;

 - в воспитательно-образовательной работе с детьми (использование компьютерных презентаций на комплексно-тематических занятиях).

Виды деятельности

Оборудование

Дидактический материал

1

2

3

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

1.Музыкально-ритмическая деятельность в образовательной деятельности

2.Праздники, развлечения

3.Утренняя гимнастика

4.Индивидуальная и подгрупповая работа в совместной образовательной деятельности

 

Музыкальное оборудование:  пианино, музыкальный центр, ширмы для театра, телевизор, DVD

 

 

Наборы детских музыкальных инструментов, различные виды театров, маски, костюмы, аудио, 

 

 

 

Спортивный зал совмещен с музыкальным

1.Образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников

2.Спортивные досуги

3.Утренняя гимнастика

4.Индивидуальная и подгрупповая работа в совместной образовательной деятельности

 

Физкультурное оборудование:  канат, мишени, ребристые доски, стойки для подлезания, гимнастические скамейки

 

Обручи, гимнастические палки, маты, мячи разного диаметра и назначения, скакалки массажные коврики, кольцебросы

 

Тренажёрная комната «Здоровячок»

Индивидуальная и подгрупповая работа в совместной образовательной деятельности

Тренажеры:

Беговая дорожка,

Мульти-Ровер,

Степпер с ручкой,

Велотренажер.

 

Маты, кольцеброс.

Групповые помещения

1. Образовательная деятельность

 

2.Совместная деятельность педагогов с детьми

 

3.Самостоятельная деятельность детей

Уголок книги, Уголок природы,

демонстрационные пособия,

оборудование для обучения детей элементах спортивных игр, оборудование для организации закаливающих процедур.

Ширмы, настольные подиумы, магнитофоны

Оборудование для организации сюжетных игр и трудовой деятельности (столы детские игровые, детская мебель)

Познавательная литература и энциклопедические материалы, природный материал, комнатные растения, материалы и приборы для детского экспериментирования, дидактические игры и пособия на развитие связной речи, звуковой культуры речи, на развитие мыслительных процессов на развитие сенсорной культуры и т.д. детская художественная литература, наглядный и иллюстративный материал, фотографии детских писателей

Оборудование для утренней гимнастики

Наборы детских музыкальных инструментов, оборудование для детского творчества, маски, костюмы.

Куклы, машины разного размера и направленности, элементы костюмов по профессиям,

оборудование имитирующее виды деятельности: повара, врача, продавца, парикмахера и т.д.

 

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

1. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, площадью 26,5 кв.м.

2. Объект питания: пищеблок – площадь 41 кв.м.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным СанПиН, для дошкольных Учреждений.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневном меню, с учетом возраста детей и времени их пребывания в Учреждении.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и бракеражную комиссию Учреждения.

  Работа по охране жизни и здоровья детей. Ведется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 3273-ФЗ, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1,3049-13, в соответствиями с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.

3. Объекты охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок:

медицинский кабинет – площадью 10,0 кв.м., изолятор -7,7 кв.м., процедурный кабинет -8,6 кв.м;

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья. Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогический персонал ДОУ выполняет следующие основные направления оздоровительной работы с детьми:

 •Оценка здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле состояния: составление листов здоровья, совместные обходы групп медицинской сестрой, старшим воспитателем

• Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей  и родителей, выработка рекомендаций

• Педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения

• Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствия воздействия на организм вредных привычек

• Воспитание у  детей уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей

• Развитие познавательных интересов детей к окружающему, с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам

• Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

  Особое  внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка.

4.Информация о наличии объектов спорта

Музыкальный зал совмещен с физкультурным - площадь 71,2 кв.м.          

Тренажёрная комната «Здоровячок» - площадь 11,2 кв.м.

Спортивная площадка - площадь 608 кв.м.

Музыкальный зал совмещен с физкультурным оснащен, музыкальным центром, видео двойкой, множеством музыкальных инструментов и спортивным оборудованием. 

Для удобства работы педагогического коллектива, повышения их профессионального уровня имеется полностью оснащенный методический кабинет, где сосредоточена методическая литература, периодические издания, «копилка» педагогического опыта сотрудников ДОУ, дидактический материал для проведения занятий с детьми, два компьютера, два принтера, ноутбук, интерактивная доска.

Тренажёрная комната «Здоровячок» оснащена детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов (ПВХ, нейлон; рама: сталь), выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Электронные библиотечные системы и ресурсы

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Поделиться: